Виды мостовых кранов
Мостовые краны - грузоподъемные механизмы, состоящие из моста, грузовой тележки и концевых балок.
Они бывают опорными (перемещающимися по рельсовому пути) и подвесными (перемещаются по нижним полкам подвесного пути).
Опорные в зависимости от грузоподъемности и пролета выполняют однобалочными или двухбалочными.
Подвесные производят однобалочными. При большой длине пролета подвесной кран делают двухпролетным - имеющим три концевые балки. Подвесной кран в отличие от опорного может иметь консоли.
Виды металлоконструкции моста
Мост однобалочного мостового крана (как подвесного, так и опорного) обычно делают из двутавровой машиностроительной балки, а у двухбалочного крана - листобалочной конструкции.
Листобалочная (коробчатая) конструкция представляет собой сваренные между собой две вертикальные стенки, верхний и нижний горизонтальный пояс. На верхнем поясе пролётной балки закреплён рельс, по которому перемещается грузовая тележка. Для большей устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки устанавливают диафрагмы. Для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана к пролетным балкам крепятся площадки для обслуживания.
Мостовые краны специального назначения
- Магнитные
У этого типа на крюковую подвеску или траверсу навешивается грузовой электромагнит.
Грузоподъемный механизм используют для перегрузки ферромагнитных материалов (листового и профильного металлопроката, стружки, скрапа и т.д.).
Для работы электромагнита предусмотрен механизм намотки каната (кабельный барабан).
Такие краны чаще всего оснащаются стационарной или подвижной кабиной.
В остальном они имеют конструкцию аналогичную крану общего назначения.
- Грейферные
В качестве грузозахватного органа применяются грейферы различного исполнения.
При использовании канатного грейфера на грузовую тележку устанавливается дополнительный барабан для наматывания замыкающего каната.
При использовании электрогидравлического грейфера систему токоподвода, аналогичную магнитному крану.
- Магнитно-грейферные краны
У них два рабочих органа – магнит и грейфер, поэтому можно работать как с сыпучими грузами, так и с ферромагнитными.
Вам также может быть интересно:
БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ
КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН
МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ
ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА
ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ
ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА
СРОК СЛУЖБЫ КРАНА
#железноеслово